Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
О специально оборудованных учебных кабинетах
кабинет учителя-логопеда;
полифункциональный зал
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ оборудованы помещения для практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- кабинет учителя-логопеда, который оснащен детской мебелью с учетом ростовых групп, а также оборудованием (интерактивный комплекс логопедической направленности "Логопедическая шхуна"), играми, тренажерами для развития дыхания, мелкой моторики, тактильного восприятия в соответствии с адаптированной образовательной программой для каждого ребенка с ОВЗ;
- полифункциональный зал;
- помещения групповых и прогулочных участков также оборудованы в соответствии с возрастом детей с ОВЗ, организована развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Отдельного помещения библиотеки в МБДОУ нет. Библиотека для обеспечения педагогов методической литературой находится в кабинете заведующего, мини- библиотеки для воспитанников организованы в групповых помещениях.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В полуфункциональном зале с физкультурным оборудованием проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности соответствуют с ФГОС ДО подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски, коврографы и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
МБДОУ находится в приспособленном здании 1962 года постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), на центральном входе имеется звонок, для слабовидящих посетителей на входе размещена табличка с планом здания детского сада, выполненная шрифтом Брайля. Здание оснащено системами видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
Доступ к кабинетам заведующего и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Часть территория дошкольного учреждения асфальтирована, имеются участки с травяным покрытием. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, которые прошли обучение по организации коррекционно - развивающей деятельности: учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник.
О специальных условиях питания :
Питание детей данной категории осуществляется в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 от 28.09.2020г. Дети обеспечиваются сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития. Питание в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утверждённым МБДОУ.
В МБДОУ№3 организовано трёхразовое питание для детей 9-ти часового пребывания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В МБДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
Выполнение физиологических норм питания воспитанников составляет 100% по всем продуктам.
Учетная документация пищеблока ведется по унифицированной форме (журнал бракеража готовой продукции, журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья). Качество и безопасность готовой продукции и сырья при поступлении на пищеблок контролируется, на поставляемые продукты питания имеются сопроводительные документы.
О специальных условиях охраны здоровья:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ№3 осуществляется медицинской сестрой.
Медицинский блок состоит из совмещенного медицинского и процедурного кабинетов.
Для занятий с детьми (в том числе с инвалидами и воспитанниками с ОВЗ) имеются специальные массажеры, балансировочная дорожка, гимнастические мячи, детские тренажеры, спортивные модули и другие физкультурные пособия.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение периодических медосмотров в соответствии с договором с Пролетарским МБУЗ «ЦРБ»;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и мониторингом заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Согласно действующего СанПиН разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Количество компьютеров в МБДОУ -5, подключенных к сети Интернет-1.
Разработан и действует сайт МБДОУ №3, который имеет версию для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Кабинет учителя -логопеда содержат:
- интерактивный комплекс логопедической направленности "Логопедическая шхуна"
- материалы и игры по темам
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
МБДОУ не имеет в оперативном управлении общежития и интерната.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МБДОУ не имеется жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступная среда