Экспериментально – исследовательский проект в старшей группе «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»
Экспериментально – исследовательский проект в старшей группе «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»
Экспериментально – исследовательский проект в старшей группе «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»
Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это? Для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан экспериментально – исследовательский проект «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья», где дети участвовали в различных опытах и экспериментах. Благодаря этой деятельности у них развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность.
Каждый день был подчинён одной теме. Дети заранее готовились к ней, искали ответы на поставленные воспитателем проблемные ситуации, сами ставили их перед собой и добивались цели.
Первым был День Солнца «Мы – солнечные лучики». Ребята посмотрели презентацию «Что такое Солнце?», провели эксперименты с солнечными лучами: придумывали героев и сочиняли сказки в Театре теней, убедились, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные Таинственные стекла, познакомились с лупой, пускали солнечных зайчиков. А еще мы изготовили свои солнышки, не похожие друг на друга.
В День Воды «Праздник Волшебницы воды» мы проверили различные свойства воды – окрашивали, переливали, выясняли что тонет в воде, как она склеивает предметы, создавали облака, картины водой на асфальте, и конечно вдоволь набрызгались в жаркую погоду.
В День воздуха «Тайны воздушных шариков», конечно, узнали свойства воздуха, измеряли силу ветра, да и сами создавали ветер, узнали почему летит ракета, увидели воздух, ловили его, создавали звуки с помощью воздуха. а еще мы сами сделали кораблики и соревновались,чей кораблик пристанет к противоположному берегу быстрее.
В День растений «Зеленое царство» мы отправились на экскурсию в летний городской парк. Здесь мы исследовали деревья и кустарники, повторили их строение, узнали о значении солнечного света и тепла в жизни растения», где растению лучше жить, как расселяются растения по миру.
В День животных «Братья наши меньшие» мы побывали в районном краеведческом музее, где нас ждал интересный рассказ хранителя музейных экспонатов Татьяны Петровны Бондаревой о животных нашего края, особенностях их обитания в степной зоне.
Итоговым мероприятием стал экологический праздник «Три клада у природы». Ребята закрепили знания о том, что же помогает всему живому развиваться и расти. На празднике появилась Земля – кормилица (София Котова), и ребята узнали, что нужно сажать растения в удобренную почву, помогли вытащить репку героям известной сказки. Вода (Т.А. Чиркова) посоветовала поливать растения. А мальчики придумали танец капелек и соревновались в эстафете «Кораблики». Ветер (И.В. Власова) напомнил, что для жизни необходим чистый воздух. Ребята рассказали, каким разным бывает ветер, а самые маленькие превратились в насекомых и поиграли с ним. И, наконец, на нашем празднике появилось Солнце (Алина Бударина), ведь на солнечном месте всем растениям тепло и радостно. Всем на празднике Солнышко подарило сверкающие веснушки. В заключение праздника с помощью наших героев на полянке расцвели импровизированные цветы.
Украшением праздника стала выставка поделок из бытового бросового материала «Чудеса для детей из ненужных вещей», которые ребята делали вместе с родителями, дав вторую жизнь предметам, не выбрасывая их.
Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.
Воспитатель старшей разновозрастной группы
«Солнечные лучики» МБДОУ №3 «Звездочка»
Колиниченко Е.Н.
Новости