Версия для слабовидящих

Проект по развитию речи «Мы читаем Маршака».

16.06.2018

Проект по развитию речи «Мы читаем Маршака».

Проект по развитию речи «Мы читаем Маршака»

         Именно чтение, как ничто иное способно развить у ребёнка словарь, сформировать столь важные и необходимые навыки рассказывания, расширить представления об окружающем мире. В частности, произведения С. Я. Маршака могут служить хорошим тренажёром для закрепления у детей с речевыми нарушениями навыков правильного произношения, так как слог Маршака лёгок, прост и доступен детям. В связи с этим в нашем детском саду, учителем – логопедом был реализован проект «Мы читаем Маршака».


IMG_1204.JPG











          При проведении проекта ребята старшей группы, занимающиеся с логопедом, познакомились с творчеством писателя - мы читали произведения «Багаж, «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «Кошкин дом»); разгадывали ребусы и кроссворды по произведениям С.Я. Маршака.

Ребята посетили детскую библиотеку им. Аматуни на экскурсию, где посмотрели мультфильм «Багаж» по пр-ю С.Я. Маршака и приняли участие в викторине по творчеству детского писателя.


IMG_9530.JPG  IMG_9545.JPG

         Для совершенствования грамматического строя речи и синтаксической стороны речи, активизации и расширения словаря детей проводились речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку», пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?», игры на внимание: «Что изменилось?» «Четвертый лишний?».

           И заключительным этапом проекта стала выставка детских рисунков «Мы читаем. С.Я. Маршака» и музыкальное театрализованное представление по произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».


IMG_4984.JPG  IMG_4990.JPG


IMG_4995.JPG  IMG_1200.JPG

















           В ходе реализации проекта у детей развивалось умение воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них, формировалось умение инсценировать произведение или отрывок из него и воспринимать книгу как источник знаний. В процессе изобразительной деятельности и игр-драматизаций дети проявили свои творческие способности, стали более раскрепощёнными, инициативными, активными. Речь детей стала более чёткой, выразительной, чистой.


Учитель - логопед Рацева М.Н.


Возврат к списку

© 2013 МБДОУ д/с № 3
Контактная информация

Использование материалов сайта согласуется с администрацией МБДОУ №3

Адрес: 347540, Ростовская область, г. Пролетарск, пер. Буденновский, д.83

Телефон: 8(86374) 97234

Яндекс.Метрика