Праздник правильной речи - итоговое мероприятие коррекционной работы логопеда
31.05.2017
Праздник правильной речи - итоговое мероприятие коррекционной работы логопеда
Праздник правильной речи - итоговое мероприятие коррекционной работы логопеда
Впервые, в МБДОУ №3 в этом учебном году оказывалась помощь логопеда детям с нарушениями речи. Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе авторской «Адаптированной программы обучения детей старшей, средней групп для детей с нарушением речи». Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.Для логопедического кабинета были созданы пособия для развития дыхания, мелкой моторики.
Изготовлены картотеки игр:
- игры на формирование правильного дыхания,
- игры по формированию грамматической правильной речи,
- игры по развитию интонационно-выразительной речи.
Наряду с использованием традиционных форм обучения, логопед использовал мультимедийный интерактивный развивающий комплекс Логопедическая Шхуна. Логопедическая Шхуна представляет собой устройство на базе ПК с монитором, полочками и ящичками, главной функцией которого является коррекция и исправления дефектов речи у детей. В комплекте с оборудованием идет набор из 140 обучающих интерактивных игр и дидактических материалов.
Используя их педагог смог решить у дошкольников и школьников проблемы с речью, научить грамотно расставлять ударения, произносить звуки, сформировать фонематическое восприятие и слух, овладеть мелкой моторикой и артикуляцией, грамматическими и лексическими средствами языка, улучшить словарный запас, зрительную и вербальную память, обучить звукам и буквам, а в результате и чтению.
И вот - показательное мероприятие для родителей выпускников подготовительной группы, занимавшихся с учителем-логопедом. 26 мая в детском саду был проведён праздник «Правильной речи», приуроченный ко Дню славянской письменности и культуры.
Целью праздника было: - закрепить приобретенные произносительные умения; - закрепить навыки самоконтроля за речью; - активизировать творческие способности; - воспитывать веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением. Ребята читали стихи, пели песни, к ним в гости пришла очаровательная «Дюдюка», не умеющая выговаривать некоторые звуки, но которая тоже хотела научиться правильно говорить. Чтобы помочь своей гостье ребята выполняли задания: игра «Доскажи словечко», «Буква заблудилась», «Живые слова», ребята показали навыки чтения – игра «Слоги рассыпались», игра с мячом «Исправь предложение».
По результатам логопедической работы можно говорить о хороших результатах. Так дети подготовительной группы, занимавшиеся с логопедом, научились выговаривать практически все звуки, свободно читают, составляют слова из слогов, предложения из слов, делают звуко – буквенный анализ слов.
Учитель - логопед Марина Николаевна Рацева
Новости