Версия для слабовидящих

Программы


Образовательные программы

Содержание образовательного процесса в МБДОУ №3 определяется следующими программами :

1.     Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования 

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой,   – издание 3-е, исправленное и дополненное, издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2014г.

Программа является государственным программным документом, который подготовлен с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования и представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
•забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
•создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
•креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
•вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
•уважительное отношение к результатам детского творчества;
•обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
•координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
•обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

     Вполне очевидно, что решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:
•младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы);
•средний возраст- от 4 до 5 лет (средняя группа);
•старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.
     В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.
Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.


Региональная программа:

«Родники Дона»  авт. Чумичева Р.М., Платохина Н.А., Ведмедь О.Л. Ростов-на-Дону, 2005г.

     Содержание программы «Родники Дона», раскрывающее культурно-познавательные, гуманистические, нравственные, эстетические ценности культуры родного края, народа, проживающего на данной территории, как региональный аспект дошкольного образования направлено на развитие компетенций дошкольников (культурно-познавательные, информационно-коммуникативные, эмоционально-ценностные, действенно-практические), способов познания, осознания ценностно-смысловых значимых мотивов поведения ребенка, открытия первичных личностных смыслов, формирование субъектного опыта жизнедеятельности с помощью вербальных и невербальных средств (выражение симпатии, расположенности, доброжелательности, оказания эмоциональной поддержки сверстникам, организовывать совместную деятельность и т.п.).         Содержание программы выступает средством развития ценностно-смыслового отношения дошкольников к культуре родного края, средством, изменяющим характер и содержание художественно-творческой деятельности дошкольников, стимулирующим изобразительно-творческий, конструктивный опыт ребёнка, потребности к самовыражению своих чувств и мироотношений, смыслов, через включение в активную музыкальную, изобразительную, речевую, конструктивную, игровую деятельность.

  


© 2013 МБДОУ д/с № 3
Контактная информация

Адрес: 347540, Ростовская область, г. Пролетарск, пер. Буденновский, д.83

Телефон: 8(86374) 97234